Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП

В МБОУ "СОШ № 20" города Абакана созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов.
В МБОУ "СОШ № 20" 33 учебных кабинета, оснащенных современным оборудованием, в том числе компьютерных классов – 2; учебных мастерских – 3; спортзал; библиотека; обеденный зал, совмещённый с актовым залом; медицинский кабинет и процедурная, оснащенные всем необходимым для оказания первой помощи обучающимся, детям-инвалидам, детям с ОВЗ и сотрудникам. На первом этаже расположен гардероб для обучающих 5-11 классов (приспособлен для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ), на третьем этаже – для обучающихся 1-4 классов. Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 92%. Имеются специализированные кабинеты физики, химии, биологии. Оборудованы мастерские для занятий по технологии. В учреждении два компьютерных класса, имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет 

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №20»

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). В школе смонтирована входная группа, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. На центральном входе установлен пандус. Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.
  • по периметру школы установлено внешнее (14 камер) и внутреннее (9 камер) видеонаблюдение;
  • оборудована входная тактильная группа, кнопка вызова для оказания ситуативной помощи МГН;
  • на дверях вестибюля имеются предупредительные маячки;
  • около крыльца школы расположена звуковая мнемосхема;
  • установлено дополнительное искусственное освещение по коридорам и в кабинетах;
  • на лестницах установлены боковые бортики, примыкающие к стене, имеется контрастная окраска крайних ступеней (желтого цвета);
  • увеличены проемы дверей на путях эвакуации, в обеденном , спортивном зале , в учебных кабинетах до 90 см., реконструированы пороги в соответствии со СНиП (не более 1,4 см);
  • в туалетной комнате 1 этажа установлены опорные поручни;

Территория

Территория общеобразовательного учреждения ограждена металлическим забором, озеленена. благоустроена и освещена, установлена система видеонаблюдения. На территории общеобразовательного учреждения имеются спортивный стадион, пришкольный участок.

Учебные кабинеты

 В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе и для обучающихся с ОВЗ. Смотреть подробнее  по ссылке >>>  

Сенсорная комната

В сенсорной комнате педагогом-психологом, учителем-логопедом проводятся развивающие и коррекционные занятия не только для детей с ОВЗ, детей, требующих повышенного внимания, но и для всех желающих. 

мероприятия

оборудование

занятия по саморегуляции поведения,

Занятия по коррекции внимания.

Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации: настенное панно, выдержанное в морском стиле, потолочная панель «Звездное небо»; воздушно-пузырьковые колонны, сухой бассейн угловой «Мах» с шариками

занятия по коррекции внимания, развитию сенсорных навыков

Сухой бассейн угловой «Мах»

«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память

 

занятия по профилактике дезадаптации, развитию сенсорных навыков

«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память. Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для развития мелкой моторики у детей

занятия по профилактике дезадаптации

интерактивный фибероптический модуль, модуль Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)»

Психологическая подготовка к экзаменам

Видео для релаксации. Программно – индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС (ПО Комфорт, Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Микарт-М») Программа компьютерной обработки блока психологических тестов: «Профиль КЛАСС»

профессиональная диагностика

Программно – индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Профориентационная система ПРОФИ-I»

 

Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для массажа боковых шейных мышц, улучшают подвижность шейного отдела, способствуют расслаблению мышц, восстанавливает кровообращение; Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации - световое оборудование): настенное панно, пузырьковые колонны, зеркальный шар, интерактивная панель; мягкие пуфы, релаксационная музыка, ароматерапия

Библиотека

В школе работает библиотека, общая площадь – 72 кв.м, посадочных мест - 8. Общее количество книг в библиотеке – более 25 тысяч. Созданы условия для пользования библиотечным фондом детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Наличие учебной и учебно-методической литературы в библиотечном фонде смотреть >>>

Объекты спорта

 В образовательном процессе используются следующие спортивные сооружения: 
  • спортивный зал
  • спортивные площадки: футбольные, баскетбольные, волейбольные.
  • стадион
Объекты спорта функционируют в течение учебного года и в период летних каникул.  
 Спортивный зал преспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивное оборудование:
  • перекладина – 9 шт.
  • канат – 4 шт.
  • «шведская стенка» - 1 шт.
  • тренажёры – 4 шт.

 

  • конь – 1 шт.
  • козёл – 2 шт.
  • кольца – 1 шт.
  • баскетбольный щит – 2 шт.

.

  • футбольные ворота – 8 шт.
  • «рукоход» - 2 шт.
  • «радуга» - 2 шт.
  • сетка волейбольная – 2 шт.
  • сетка баскетбольная – 2 шт

Условия питания и медицинское обслуживание

Питанием охвачено 92 % школьников, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалиды.  Несовершеннолетним обучающимся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, предоставляется горячее питание в соответствии с Постановлением Администрации города Абакана от 08.08.2017 № 1267.  В данное время в школе осуществляется питание по системе безналичной оплаты - по пластиковым картам, что являетя одним из этапов по федеральной программе Российской Федерации "Модернизация школьного питания". Проект осуществляется в сотрудничестве с ООО "Инфошкола" города Абакана. Родителям необходимо только пополнить счет. Вся информация по расходованию денежных средств с пластиковой карты и о питании ребенка в школе предоставляется родителям на сотовый телефон при помощи СМС. Познакомиться более подробно с организацией питания  и медицинского обслуживания в МБОУ "СОШ № 20" можно по ссылке >>>

  В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов) осуществляют специалисты Абаканской детской поликлиники в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.

Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся (в том числе  детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ) средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Более подробно читать по ссылке >>>

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБОУ "СОШ № 20" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00. В соответствие с ПРИКАЗом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" подробно  смотреть по ссылке >>>

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ «СОШ №20» выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Ростелеком). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу. Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учебных кабинетах и кабинетах информатики.. Сайт МБОУ «СОШ № 20» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 20" - нет. В 2017-2018 в  школе обучаются по общеобразовательным программам 2 детей-инвалидов. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательных отношений;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы реабилитации и абилитации.