Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»

Официальный сайт

Реализация мероприятий государственной программы «Доступная среда»

1.  В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №20»

  • установлен пандус, по периметру школы установлено внешнее (14 камер) и внутреннее (9 камер) видеонаблюдение;

2.  ОУ вступило в программу софинансирования  с июля 2014.

           По программе софинансирования проведены следующие мероприятия:

  • заменена входная группа, установлена кнопка вызова для оказания ситуативной помощи МГН;
  • на дверях вестибюля имеются предупредительные маячки;
  • около крыльца школы расположена  звуковая мнемосхема;
  • установлено дополнительное искусственное освещение;
  • на лестницах установлены боковые бортики, примыкающие к стене, имеется контрастная окраска крайних ступеней (желтого цвета);
  • заменены межэтажные двери, увеличены проемы дверей на путях эвакуации, в обеденном , спортивном  зале , в учебных  кабинетах   до 90 см., реконструированы пороги в соответствии со СНиП (не более 1,4 см);
  • в туалетной комнате 1 этажа установлены опорные поручни;
  • отремонтированы помещения для  сенсорной комнаты;
  • закуплено оборудование для светлой и темной сенсорной комнаты.

 В сенсорной комнате педагогом-психологом проводятся развивающие и коррекционные занятия не только для детей  с ОВЗ, детей, требующих повышенного внимания, но и для всех желающих.

 Категория детей, занимающихся в сенсорной комнате

 

мероприятия

оборудование

Дети с ОВЗ и инвалиды

занятия по саморегуляции поведения,

Занятия по коррекции внимания.

Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации: настенное панно, выдержанное в морском стиле, потолочная панель «Звездное небо»; воздушно-пузырьковые колонны, сухой бассейн угловой «Мах» с шариками

Группа кратковременного пребывания

занятия по коррекции внимания, развитию  сенсорных навыков

Сухой бассейн угловой «Мах»

 «Тактильная панель» для развития тактильных ощущений,  моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память

1-е классы

занятия по профилактике дезадаптации, развитию сенсорных навыков

«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений,  моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память. Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для развития мелкой моторики у детей

5-е классы

занятия по профилактике дезадаптации

интерактивный фибероптический модуль, модуль Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)»

9-е классы

11-е классы

Психологическая подготовка к экзаменам

Видео для релаксации.  Программно – индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС (ПО Комфорт, Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Микарт-М») Программа компьютерной обработки блока психологических тестов: «Профиль КЛАСС» 

10-е классы

профессиональная диагностика

Программно – индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Профориентационная система ПРОФИ-I»

Индивидуальные занятия для детей с нарушением эмоционально-певеденческой сферы

 

Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью  для массажа боковых шейных мышц, улучшают подвижность шейного отдела, способствуют расслаблению мышц, восстанавливает кровообращение; Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации Все световое оборудование): настенное панно, пузырьковые колонны,зеркальный шар,интерактивная панель;  мягкие пуфы, релаксационная музыка,ароматерапия

Доступность услуг для инвалидов

       Выделено парковочное место  для автотранспортного средства инвалидов на прилегающей к школе территории, переданной городу.

               МБОУ «СОШ №20» имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и моломобильным гражданам в виде пандуса;

  •  у входа в образовательное учреждение расположена звуковая мнемосхема, на которой имеется информация о школе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  •  заменена входная группа, установлена кнопка вызова для оказания ситуативной помощи МГН;
  •  на дверях вестибюля имеются предупредительные маячки;
  •  на лестницах установлены боковые бортики, примыкающие к стене, имеется контрастная окраска крайних ступеней (желтого цвета);
  •  заменены межэтажные двери, увеличены проемы дверей на путях эвакуации, в обеденном , спортивном зале , в учебных  кабинетах   до 90 см., реконструированы пороги в соответствии со СНиП (не более 1,4 см);
  •  в туалетной комнате 1 этажа установлены опорные поручни;
  •  на каждом этаже имеются питьевые фонтанчики.

         Для обеспечения избирательных мер социальной поддержки детей-инвалидов в различных  жизненных ситуациях в МБОУ «СОШ № 20» разработан  алгоритм оказания ситуативной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).

    В  МБОУ «СОШ № 20»  вы можете воспользоваться образовательными услугами.  Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ. Образовательные услуги  в дистанционном  режиме обучения оказываются через электронную почту.
 По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться по телефону 34-32-91 к ответственному сотруднику школы – Зеленко М.В.
 По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону  34-32-92 к заместителю директора по УВР – Лихицкой Т.В.

       Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

 Учреждение  предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов (справки установленного образца  ГБУЗ  РХ).

         Педагоги  ОУ имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого - педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям-инвалидам; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.