Официальный сайт
В МБОУ "СОШ № 20" города Абакана созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов.
Территория общеобразовательного учреждения ограждена металлическим забором, озеленена. благоустроена и освещена, установлена система видеонаблюдения. На территории общеобразовательного учреждения имеются спортивный стадион, пришкольный участок.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). В школе смонтирована входная группа, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. На центральном входе установлен пандус. Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.
По периметру школы установлено внешнее (14 камер) и внутреннее (9 камер) видеонаблюдение; оборудована входная тактильная группа, кнопка вызова для оказания ситуативной помощи МГН; на дверях вестибюля имеются предупредительные маячки; около крыльца школы расположена звуковая мнемосхема; установлено дополнительное искусственное освещение по коридорам и в кабинетах; на лестницах установлены боковые бортики, примыкающие к стене, имеется контрастная окраска крайних ступеней (желтого цвета); увеличены проемы дверей на путях эвакуации, в обеденном , спортивном зале , в учебных кабинетах до 90 см., реконструированы пороги в соответствии со СНиП (не более 1,4 см); в туалетной комнате 1 этажа установлены опорные поручни.
В МБОУ "СОШ № 20" 33 учебных кабинета, оснащенных современным оборудованием, в том числе компьютерных классов – 2; учебных мастерских – 3; спортзал; библиотека; обеденный зал, совмещённый с актовым залом; сенсорная комната; медицинский кабинет и процедурная, оснащенные всем необходимым для оказания первой помощи обучающимся, детям-инвалидам, детям с ОВЗ и сотрудникам. На первом этаже расположен гардероб для обучающих 5-11 классов (приспособлен для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ), на третьем этаже – для обучающихся 1-4 классов. Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 92%. Имеются специализированные кабинеты физики, химии, биологии. Оборудованы мастерские для занятий по технологии. В учреждении два компьютерных класса, имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет
Учебные кабинеты
В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.
Специализированные кабинеты, учебные кабинеты
Оборудованные специализированные кабинеты, учебные кабинеты |
Количество |
Оснащение учебных кабинетов |
Кабинет начальных классов |
9 |
|
Кабинет информатики и ИКТ |
2 |
|
Кабинет физики |
1 |
|
Кабинет химии |
1 |
|
Кабинет биологии |
1 |
|
Кабинет музыки |
1 |
|
Учебные мастерские |
2 |
|
Кабинет ОБЖ |
1 |
|
Кабинет изобразительного искусства
|
1 |
|
Кабинет географии |
1 |
|
Кабинет математики |
2 |
|
Кабинет русского языка и литературы |
4 |
|
Кабинет иностранного языка |
3 |
|
Кабинет истории и обществознания |
1 |
|
Кабинет логопеда |
1 |
|
Кабинет психолога и социального педагога |
1 |
|
Библиотека |
1 |
|
Спортивный зал |
1 |
|
Кабинет технологии |
2 |
|
Кабинеты для проведения практических занятий приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет физики
Кабинет предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Кабинет биологии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, интерактивная доска) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ
Программное обеспечение с банком-данных электронных образовательных ресурсов.
Кабинет химии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Кабинет технологии
Швейная мастерская
Кулинария
Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитами, раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.
Кабинет технического труда
Библиотека
В школе работает библиотека, общая площадь – 72 кв.м, посадочных мест - 8. Общее количество книг в библиотеке – более 25 тысяч. Созданы условия для пользования библиотечным фондом детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Наличие учебной и учебно-методической литературы в библиотечном фонде.
В школе работает библиотека, общая площадь – 72 кв.м, посадочных мест - 10. Общее количество книг в библиотеке – более 25 тысяч. Осуществляется подписка на 12 отечественных изданий.
Наличие учебной и учебно-методической литературы в библиотечном фонде:
Уровень, образования, вид образовательной программы |
Объем фонда учебной и учебно-методической литературы |
Количество экземпляров литературы на одного обучающегося |
Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров |
|
Количество наименований |
Количество экземпляров |
|||
Образовательная программа начального общего образования: |
64 |
5170 |
11,5 |
100% |
Образовательная программа основного общего образования: |
79 |
7415 |
15,6 |
100% |
Образовательная программа среднего общего образования: |
54 |
1958 |
17,7 |
100% |
Объекты спорта
В образовательном процессе используются следующие спортивные сооружения:
Объекты спорта функционируют в течение учебного года и в период летних каникул.
Спортивный зал преспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивное оборудование:
|
|
|
Средства обучения и воспитания приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ «СОШ № 20» имеются следующие средства обучения и воспитания:
Сенсорная комната
В сенсорной комнате педагогом-психологом, учителем-логопедом проводятся развивающие и коррекционные занятия не только для детей с ОВЗ, детей, требующих повышенного внимания, но и для всех желающих.
мероприятия |
оборудование |
занятия по саморегуляции поведения, занятия по коррекции внимания. |
Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации: настенное панно, выдержанное в морском стиле, потолочная панель «Звездное небо»; воздушно-пузырьковые колонны, сухой бассейн угловой «Мах» с шариками |
занятия по коррекции внимания, развитию сенсорных навыков |
Сухой бассейн угловой «Мах» «Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память |
занятия по профилактике дезадаптации, развитию сенсорных навыков |
«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память. Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для развития мелкой моторики у детей |
занятия по профилактике дезадаптации |
интерактивный фибероптический модуль, модуль Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)» |
Психологическая подготовка к экзаменам |
Видео для релаксации. Программно – индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС (ПО Комфорт, Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Микарт-М») Программа компьютерной обработки блока психологических тестов: «Профиль КЛАСС» |
профессиональная диагностика |
Программно – индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Профориентационная система ПРОФИ-I» |
|
Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для массажа боковых шейных мышц, улучшают подвижность шейного отдела, способствуют расслаблению мышц, восстанавливает кровообращение; Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации - световое оборудование): настенное панно, пузырьковые колонны, зеркальный шар, интерактивная панель; мягкие пуфы, релаксационная музыка, ароматерапия |
Условия питания обучающихся
Организация питания
Питание и обеспечение продуктами питания организовано ИП Федорова В. В.
Согласно статье 32 п.2 подпункта 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» в МБОУ «СОШ № 20» созданы необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроля их работы в целях охраны и здоровья обучающихся и работников МБОУ «СОШ № 20».
Согласно статье 51 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» в МБОУ «СОШ№20» расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Имеется буфет дополнительно для обеспечения питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10. п. 10.12
Организована «горячая линия» по вопросам питания, вопросы можно задавать зам. директору Алексеевой Л. Н. по телефону: 21-55-71
Цикличное меню на две недели:
1 день |
2день |
3день |
4 день |
5день |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Каша вязкая молочная из риса и пшена с маслом 200/10 |
Омлет натуральный с маслом 150/5 |
Биточек из говядины 80 |
Птица отварная 80 |
Макароны отварные с сыром. |
Бутерброд с повидлом 40/10 |
Бутерброд с маслом 40/10 |
Каша гречневая 150 |
Рис отварной 125 |
Бутерброд с маслом 40/10 |
Чай с лимоном 200 |
Чай с сахаром 200 |
Кофейный напиток 200 |
Чай с молоком 200 |
Чай с сахаром 200 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Обед |
Обед |
Обед |
Обед |
Обед |
Кукуруза консервированная 60 |
Салат "Витаминный" 60 |
Огурец соленый 60 |
Салат из белокачнной капусты с морковью 60 |
Горошек консервированный 60 |
Щи из свежей капусты с картофелем со сметаной 200/10 |
Борщ с капустой свежей и картофелем со сметаной 200/10 |
Суп с рыбными консервами 200 |
Суп картофельный с макаронными изделиями 200 |
Рассольник ленинградский с перловой крупой со сметаной 210 |
Сосиска припущенная 80 |
Котлета рыбная 80 |
Биточек из говядины 80 |
Птица отварная 80 |
Тефтели мясные 80 |
Макароны отварные с маслом сливочным 150/5 |
Пюре картофельное 150 |
Каша гречневая 150 |
Рис отварной 125, Овощи припущенные 25 |
Рагу овощное 150 |
Сок фруктовый 200 |
Компот из с/фруктов 200 |
Соус красный основной 50 |
Кисель плодово-ягодный 200 |
Сок фруктовый 200 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб пшеничный 50 |
Напиток из свежих ягод 200 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб ржаной 28 |
Хлеб ржаной 28 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб ржаной 28 |
Хлеб ржаной 28 |
|
|
Хлеб ржаной 28 |
|
|
6день |
7день |
8день |
9 день |
10день |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Бутерброд с повидлом 40/10 |
Бутерброд с маслом 40/10 |
Бутерброд с сыром 40/15 |
Бутерброд с сыром 60/20 |
Бутерброд с повидлом и маслом сливочным 60/20/15 |
Каша жидкая молочная из пшена с маслом 200/10 |
Рис припущенный 150 Рыба тушенная с овощами 80 |
Котлета по-домашнему 80 Каша гречневая 150 |
Биточек куриный 100 Рис отварной 150 |
Шницель из говядины 100 Рагу овощное 100 |
Кофейный напиток 200 |
Чай с лимоном 200 |
Чай с молоком 200 |
Чай с сахаром 200 |
Кофейный напиток 200 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 20 |
Хлеб ржаной 32 |
Хлеб ржаной 32 |
Обед |
Обед |
Обед |
Обед |
Обед |
Икра кабачковая 60 |
Салат витаминный 60 |
Салат из белокочанной капусты с морковью 60 |
Салат морковный |
Горошек консервированный 100 |
Суп картофельный с горохом лущенным 200 |
Щи из свежей капусты с картофелем со сметаной 200/10 |
Суп с рыбными консервами 200 |
Суп картофельный с макаронными изделиями 250 |
Рассольник ленинградский с перловой крупой со сметаной 260 |
Колбаса запеченная 80 |
Рыба тушенная с овощами 80 |
Котлета по-домашнему 80 |
Биточек куриный 100 |
Шницель из говядины 100 |
Макароны отварные с маслом сливочным 150/5 |
Рис припущенный 150 |
Каша гречневая 150 |
Рис отварной 150 |
Рагу овощное 100 |
Напиток из свежих ягод 200 |
Компот из сухофруктов 200 |
Соус красный основной 50 |
Напиток из свежих ягод 200 |
Кисель из концентрата 200 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб пшеничный 50 |
Напиток лимонный 200 |
Хлеб пшеничный 60 |
Хлеб пшеничный 60 |
Хлеб ржаной 28 |
Хлеб ржаной 28 |
Хлеб пшеничный 50 |
Хлеб ржаной 40 |
Хлеб ржаной 40 |
|
|
Хлеб ржаной 28 |
|
|
Ведомость выполнения норм потребления, пищевых веществ, витаминов и минералов (возрастная категория: 7-11 лет):
Наименование |
Норма на 1 ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Факт, за 10 дней |
Факт, за день |
Выполнение, % |
Пищевые вещества и энергия |
||||||||||||||
Белки, г |
46 |
46,8 |
45,1 |
56,6 |
45,4 |
42,3 |
51.8 |
47 |
42,5 |
35,6 |
54,6 |
467,7 |
46,8 |
102 |
Жиры, г |
47 |
47.8 |
47.4 |
53.5 |
47.1 |
46.2 |
51.9 |
52 |
43.2 |
40,7 |
44,1 |
473,9 |
47,4 |
101 |
Углеводы, г |
201 |
210 |
179,3 |
178,2 |
200,3 |
200 |
165,2 |
223,4 |
190 |
173,9 |
202,5 |
1922,8 |
192,3 |
96 |
Энергетическая ценность, ккал |
1410 |
1465,5 |
1344.2 |
1434.9 |
1410 |
1414,1 |
1337.5 |
1562,8 |
1326 |
1218,5 |
1428,7 |
13942,2 |
1394,2 |
99 |
Витамины |
||||||||||||||
С, мг |
36 |
62,1 |
59.3 |
92,2 |
47,5 |
57.3 |
59.3 |
52,1 |
33.8 |
68 |
40,1 |
571.7 |
57.2 |
159 |
А. мкг рет. экв. |
420 |
545,9 |
382,8 |
571,2 |
676,4 |
358,9 |
417.2 |
549 |
464,5 |
234,2 |
361.7 |
4561,8 |
456.2 |
109 |
Е, мг |
6 |
7,4 |
12.1 |
Ю.З |
10,3 |
7.7 |
9.8 |
9.5 |
11.7 |
8.8 |
7.9 |
95,5 |
9,6 |
160 |
В1, мг |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
0.8 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
1 |
7.8 |
0,8 |
114 |
В2, мг |
0,8 |
0.9 |
1 |
0.7 |
0,7 |
0.5 |
0,9 |
0.9 |
0.6 |
0.8 |
0.6 |
7.6 |
0,8 |
100 |
Минеральные вещества |
||||||||||||||
Са, мг |
660 |
623,9 |
598,3 |
559.4 |
616,2 |
486.1 |
578,6 |
539.6 |
514,1 |
455,8 |
503.4 |
5475,4 |
547,5 |
83 |
Р, мг |
990 |
854,7 |
720,7 |
859 |
835,8 |
637 |
823 |
885,3 |
825,3 |
632,5 |
858.2 |
7931,5 |
793,2 |
80 |
Mg. мг |
150 |
230,6 |
178,2 |
182.5 |
267,4 |
178.9 |
179,8 |
348,8 |
238,9 |
172,6 |
236,3 |
2214 |
221,4 |
148 |
Fe, мг |
7 |
11 |
9,7 |
9.1 |
9,7 |
10,4 |
9.7 |
10,3 |
11 |
7,8 |
10,9 |
99,6 |
10 |
143 |
I, мкг |
60 |
87,8 |
60.1 |
34,6 |
144.2 |
43 |
33,6 |
43,1 |
147 |
48 |
83,6 |
725 |
72.5 |
121 |
Ведомость выполнения норм продуктового набора (возрастная категория: 7-11 лет):
Наименование продукта |
Норма на 1 реб., г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Факт за 10 дн., г |
Факт за день, г |
Выполнение, г |
Масло растительное |
9 |
5 |
13 |
8 |
12 |
3 |
13 |
8 |
12 |
11 |
5 |
90 |
9 |
|
Яйцо, шт. |
0,6 |
|
1 |
0.283 |
|
|
0,086 |
|
0,095 |
|
0,115 |
1,579 |
0.2 |
-0.4 |
Сахар, в т.ч кондитерские изделия |
30 |
18 |
54 |
35 |
33 |
19 |
40 |
18 |
54 |
31 |
16 |
318 |
32 |
2 |
Молоко и кисломолочные продукты |
270 |
330 |
342 |
170 |
266 |
204 |
170 |
262 |
275 |
295 |
182 |
2496 |
250 |
-20 |
Масло сливочное |
18 |
22 |
11 |
10 |
16 |
22 |
4 |
19 |
18 |
14 |
16 |
152 |
15 |
-3 |
Овощи свежие |
168 |
196 |
271 |
140 |
240 |
177 |
120 |
141 |
187 |
105 |
75 |
1652 |
165 |
-3 |
Фрукты свежие |
111 |
150 |
70 |
90 |
150 |
93 |
116 |
150 |
138 |
70 |
100 |
1127 |
113 |
2 |
Фрукты сухие |
9 |
|
23 |
|
|
|
|
|
|
23 |
11 |
57 |
6 |
-3 |
Мука пшеничная |
9 |
|
5 |
46 |
7 |
2 |
5 |
3 |
13 |
2 |
6 |
89 |
9 |
|
Хлеб ржаной |
48 |
45 |
45 |
50 |
50 |
45 |
50 |
50 |
45 |
50 |
50 |
480 |
48 |
|
Хлеб пшеничный |
90 |
93 |
99 |
70 |
95 |
95 |
75 |
93 |
99 |
90 |
93 |
902 |
90 |
|
Крупа, бобовые |
27 |
24 |
7 |
31 |
18 |
25 |
13 |
86 |
23 |
30 |
15 |
272 |
27 |
|
Картофель |
112 |
152 |
58 |
47 |
91 |
44 |
162 |
66 |
106 |
152 |
171 |
1049 |
105 |
-7 |
Творог |
30 |
|
|
124 |
|
|
121 |
|
|
|
46 |
291 |
29 |
-1 |
Мясо |
63 |
35 |
86 |
105 |
35 |
98 |
60 |
35 |
35 |
94 |
32 |
615 |
62 |
-1 |
Рыба |
34 |
69 |
|
|
68 |
|
35 |
|
69 |
|
87 |
328 |
33 |
-1 |
Сметана |
6 |
8 |
|
|
14 |
12 |
5 |
10 |
9 |
|
16 |
74 |
7 |
1 |
Чай |
0,24 |
0.5 |
|
0,5 |
|
|
0.5 |
|
1 |
|
0.5 |
3 |
0,3 |
0.06 |
Соль |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
3 |
0 |
Какао, кофейный напиток |
1 |
|
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
10 |
1 |
|
Сыр |
6 |
8 |
|
|
13 |
12 |
|
8 |
|
|
8 |
49 |
5 |
-1 |
Макаронные изделия |
9 |
|
16 |
|
|
51 |
|
|
8 |
|
34 |
109 |
11 |
2 |
Колбасные изделия |
9 |
|
|
|
21 |
|
80 |
|
|
|
|
101 |
10 |
1 |
Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (дотационное питание): организовано горячее питание детей, обучающимся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия и детей инвалидов.
В 2022-2023 учебном году следующие категории обучающихся получают дотационное питание в МБОУ "СОШ № 20":
Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием.
С 01.09.2022 стоимость завтраков: 83 руб., второй завтрак для детей с ОВЗ - 48 руб., стоимость горячих обедов в день: 105 руб., полдник для детей с ОВЗ - 48 руб.
С 2012 года в школе для 1-11 классов осуществляется питание по системе безналичной оплаты – по пластиковым картам в рамках федеральной программы «Модернизация школьного питания» в сотрудничестве с ООО «Инфошкола». Аппаратно-программный комплекс обеспечивает полноценное ведение учета движения родительских и бюджетных средств и отпуска блюд, влияет на увеличение охвата горячим питанием, увеличивает скорость обслуживания и пропускную способность школьной столовой, повышается точность расчетов, регистрируются все виды питания: индивидуальное, групповое и льготное. Родители информированы через СМС о меню и стоимости завтрака (обеда).
В школе ведётся мониторинг удовлетворенности качеством организации питания, качеством приготовления пищи через опрос учащихся и родителей. По результатам опроса удовлетворяет система организации питания в школе 90% родителей, 95% - учащихся; качество приготовления пищи удовлетворяет 95% родителей, 89 % - учащихся.
Для воспитания культуры питания в столовой предусмотрено использование салфеток, на информационном стенде - правила культуры поведения за столом. Классные руководители проводят просветительскую работу по культуре питания через классные часы, внеклассные мероприятия, индивидуальные беседы, творческие работы, родительские собрания.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении широко используются здоровьесберегающие технологии. Ведется большая информационно-профилактическая работа через курс «Основы гигиенического образования»; родительские собрания посвящаются здоровью детей. Реализуется совместный план информационно-просветительской работы. Структура образовательного процесса в рамках модели школы дает возможность для реальной разгрузки содержания образования с учетом возможностей и способностей, а также повышения качества занятий физкультурой. Большую роль в этом играет оснащение спортивных залов (основного и дополнительного): тренажеры, гимнастические снаряды, мячи, лыжи (все в достаточном количестве).
Кроме того учителя создают санитарно-гигиенические и морально-психологические условия для сохранения здоровья на уроках (учет данных листка здоровья в журнале, формирование правильной осанки, правильное размещение учащихся при посадке, физкультминутки по 6 класс включительно, установка на конкретную цель, деловая атмосфера, уверенность в успехе, благожелательность).
Изменился подход к урокам физической культуры в отдельных классах за счет вариативности , увеличился объем физической нагрузки на уроке за счет повышения плотности , моторности, динамичности уроков, нацеленность школьников на конкретные результаты физического развития.
Хорошей традицией школы стало проведение 4 раза в год «Дней здоровья», двухмесячника «За здоровый образ жизни», спортивный праздник «Баскетбола», часть учащихся занимаются в спортивных секциях, в системе организуются внутришкольные соревнования, «Веселые старты», перемены используются для подвижных игр. Важным дополнительным средством расширения двигательной активности, причем эмоционально-окрашенной являются танцевальный ансамбль, уроки ритмики, секция спортивных игр.
Ежемесячно в школе проходят соревнования по различным видам спорта. Ученики систематически становятся победителями городских и республиканских соревнований
В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов) осуществляют специалисты Абаканской детской поликлиники в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В календарном учебном графике МБОУ «СОШ № 20» предусмотрено:
Соблюдается следующая продолжительность непрерывного применения технических средств обучения и ИКТ:
Классы |
Непрерывная длительность (мин.) |
||||
|
Просмотр статистических изображений на досках и экранах отраженного свечения |
Просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на досках и экранах отраженного свечения |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
Прослушивание аудиозаписи |
1-2 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
3-4 |
15 |
20 |
20 |
15 |
20 |
5-7 |
20 |
25 |
25 |
20 |
25 |
8-11 |
25 |
30 |
30 |
25 |
25 |
Создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи
В школе работает специализированный медицинский кабинет, который располагается на третьем этаже здания, и включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет. Медицинского кабинет соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (Акт приёмки школы на 2020-2021 учебный год от 04.08.2020г.). Кабинет оснащен мебелью и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения. Медицинский кабинет лицензирован (Лицензия от 27.05.2019 № ЛО-19-01119, выданная Министерством здравоохранения Республики Хакасия на осуществления медицинской деятельности.Ежедневный приём осуществляет фельдшер из ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» (Договор безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом от 01.12.2009г.) по графику. Фельдшер проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Перед проведением медицинских процедур заполняется бланк информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство. Все помещения образовательной организации соответствуют государственным санитарно-гигиеническим нормам и правилам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением от 06.04.2011г №19.01.01.000.М.000298.04.11.
Условия, обеспечивающие безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации:
Обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, гарантирующие сохранение жизни и здоровья обучающихся осуществляется через комплексную безопасность образовательного учреждения. Это совокупность мер и мероприятий осуществляемых во взаимодействии с органами самоуправлений, правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями. Обеспечение безопасного функционирования МБОУ «СОШ № 20», гарантирующее сохранение жизни и здоровья обучающихся, осуществляется через плановую и системную работу с обучающимися и сотрудниками по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму, по обеспечению охраны образовательного учреждения, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану труда и технику безопасности, ГО и ЧС, дорожную безопасность.
Световой режим школы
В МБОУ «СОШ №20» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются потолочные светильники с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы. Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором. Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением. С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов используются отделочные материалы и краски, рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую поверхность.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБОУ "СОШ № 20" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.
Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных образовательных порталах и сайтах.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования"
официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Городское управление образования Администрации города Абакана
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Государственный информационно-правовой ресурс «Официальный интернет-портал правовой информации»