Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»

Официальный сайт

Доступная среда

В МБОУ "СОШ № 20" города Абакана созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов.

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 20 (копия >>>>)

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В МБОУ «СОШ № 20» разработана адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1.)

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Сенсорная комната (фото 1 >>>, фото 2 >>>, фото 3 >>>)

В сенсорной комнате педагогом-психологом, учителем-логопедом проводятся развивающие и коррекционные занятия не только для детей с ОВЗ, детей, требующих повышенного внимания, но и для всех желающих. 

мероприятия

оборудование

занятия по саморегуляции поведения, занятия по коррекции внимания.

Светозвуковой стол для рисования песком на пульте управления, фибероптический настенный занавес, для релаксации: настенное панно, выдержанное в морском стиле, потолочная панель «Звездное небо»; воздушно-пузырьковые колонны, сухой бассейн угловой «Мах» с шариками

занятия по коррекции внимания, развитию сенсорных навыков

Сухой бассейн угловой «Мах»

«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память

занятия по профилактике дезадаптации, развитию сенсорных навыков

«Тактильная панель» для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти и развития восприятия. Сенсорная дорожка развивает тактильные ощущения, формируют правильное строение стопы, массажирует ножки, развивает зрительную память. Мягкие полиэтиленовые мячи с рельефной поверхностью для развития мелкой моторики у детей

занятия по профилактике дезадаптации

интерактивный фибероптический модуль, модуль Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)»

Психологическая подготовка к экзаменам

Видео для релаксации. Программно – индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС (ПО Комфорт, Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Микарт-М») Программа компьютерной обработки блока психологических тестов: «Профиль КЛАСС»

профессиональная диагностика

Программно – индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС Программа компьютерного тестирования и обработки результатов: «Профориентационная система ПРОФИ-I»


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(фото 1 >>>, фото 2 >>>, фото 3 >>>)

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (фото >>>)

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (фото >>>)

На 1 этаже школы расположен   спортивный  зал.  В нем  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.   Для  доступа  к объектам спорта  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата  расширены дверные проемы. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (фото 1 >>>, фото 2 >>>)

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Специальной мебелью, необходимой для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (фото 1 >>>, фото 2 >>>, фото 3 >>>, фото 4 >>>)

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). В школе смонтирована входная группа, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. На центральном входе установлен пандус. Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.

Оборудована входная тактильная группа, кнопка вызова для оказания ситуативной помощи МГН; на дверях вестибюля имеются предупредительные маячки; около крыльца школы расположена звуковая мнемосхема. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


О специальных условиях питания (фото >>>)

Примерное десятидневное меню для детей с ОВЗ >>>

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


О специальных условиях охраны здоровья (фото 1 >>>, фото 2 >>>, фото 3 >>>, фото 4 >>>, фото 5 >>>, фото 6 >>>, фото 7>>>, фото 8>>>, фото 9>>>)

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Установлено дополнительное искусственное освещение по коридорам и в кабинетах; на лестницах установлены боковые бортики, примыкающие к стене, имеется контрастная окраска крайних ступеней (желтого цвета); увеличены проемы дверей на путях эвакуации, в обеденном, спортивном зале, в учебных кабинетах до 90 см., реконструированы пороги в соответствии со СНиП (не более 1,4 см); в туалетной комнате 1 этажа установлены опорные поручни.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и процедурная, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. Лицензия >>>>

В  сенсорной  комнате организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №20» и  другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных  классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается  Контент-фильтром  Интернет-Цензор.

Электронные ресурсы https://школа20.абакан.рф/about/129.html


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены